МКОУ "Кахская ООШ"
Хунзахский район, с. Ках
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    Правила
    Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам в МКОУ "Кахскую ООШ" с. Ках 1. Настоящие Правила приема на обучение по основным образовательным программам в МКОУ "Кахскую ООШ" с. Ках (далее – Правила, Школа) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего и основного общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 октября 2021 года № 707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 2. В школу принимаются на обучение по основным общеобразовательным программам граждане, имеющие право на получение образование соответствующего уровня, в том числе проживающие на территории, за которой закреплена Школа. 3. Прием обучающихся на уровни начального общего, основного общего образования на конкурсной основе не допускается. 4. Организация индивидуального отбора может проводиться при приеме на профильное обучение на уровне среднего общего образования в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 04.04.2014 года № 137 (с изм.). 5. Получение начального общего образования в Школе начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. При наличии разрешения Управления образования администрации муниципального района ребенок может быть принят на обучение по программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. 6. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка (Приложение 1). Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов: лично при посещении школы в часы приема документов; через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; в электронной форме посредством электронной почты школы; с использованием портала образовательных услуг Республики Коми. 7. Сроки подачи заявлений для приема граждан, подлежащих обучению, при комплектовании 1 классов на новый учебный год: - прием заявлений в первый класс для лиц, имеющих право на первоочередное предоставление места в образовательном учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также проживающих на закрепленной за образовательным учреждением территории, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года; - прием заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 06 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. 8. Прием в первый класс в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест. 9. Зачисление учащихся в иные классы общеобразовательного учреждения осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) или поступающих при наличии свободных мест приказом директора МКОУ "Кахской ООШ" с. Ках. 10. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы родители (законные представители) учащегося или поступающие дополнительно представляют личное дело учащегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее. Прием таких учащихся оформляется приказом директора школы в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов. 11. Учащиеся, поступающие в Школу в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения, предоставляют выписку текущих оценок по всем изучавшимся предметам, заверенную печатью образовательного учреждения, личное дело. 12. Подписью родителей (законных представителей) или поступающих фиксируется согласие на обработку своих персональных данных и данных ребенка (Приложение 2). 13. Факт приема заявления о приеме на обучение и документов, представленных родителем (законным представителем) или поступающим регистрируется в журнале регистрации заявлений по работе с учащимися. После чего родителю (законному представителю) или поступающему выдается расписка о приеме документов с индивидуальным номером заявления о приеме и перечнем представленных документов, заверенная подписью должностного лица школы, ответственного за прием заявлений (Приложение 3). 14. Правила подлежат размещению на официальном сайте Школы. 15. Вопросы, не урегулированные Правилами, подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом Школы, другими локальными нормативными актами Школы. Правила приема обучающихся из других образовательных учреждений Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в школе, в котором обучаются их братья и (или) сестры. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированным программам осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих. Прием детей, проживающих на закрепленной за школой территории, на обучение по общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний. В приеме в школу на обучение по общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест. Правила перевода Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета школы. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. На основании решения Педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс издаѐтся распорядительный акт по Школе. Правила отчисления Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях: в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе); по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания; в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию; по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.

    Учащимся школы "бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания» (статья 35 Федерального закона об образовании). Обучающиеся 1-9-х классов полностью обеспечиваются учебниками и учебными пособиями в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Для использования при реализации образовательной программы выбраны: учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Родителям ОВЗ
    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физически, психически, интеллектуальны, культурно-этнически, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике